МОУ "СОШ №1 г.Ершова"
г. Ершов Саратовской области
  • О школе

    Полное наименование образовательной организации: 
    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Ершова Саратовской области»
    Краткое наименование ОО: МОУ «СОШ №1 г.Ершова».
    Дата создания ОО: 1 декабря 1939 года.
    Место нахождения ОО: Саратовская область, г.Ершов, ул. XXII съезда партии, д.23Б
    Режим и график работы: школа работает по пятидневной учебной неделе в две смены
    Начало занятий: 1 смены (1, 5-11 кл. )— 8:30;  2 смены (2-4 кл.)— 13:00 

                                       История школы

    С 1939 по 1992 год в школе активно действует пионерская и комсомольская организации, в 1992 году начинает свою деятельность детская организация "Алые паруса", а с 1998 года функционирует детская организация "Союз свободных современных ребят".
    С 1996 по 2008 год школа сотрудничала с НОУ "ЛИЕН при СГАУ им. Н.И. Вавилова".
    С 2008 по 2018 гг в школе работала муниципальная научная лаборатория, как структурное подразделение региональной научно-консультационной службы "Педагогический Поиск" СарИПКиПРО.
    2013 г. – Год ввода в эксплуатацию нового корпуса школы (одного из трёх по проекту строительства школы)
    2014г. - Год реорганизации путем  присоединения  основных общеобразовательных школ в п.Южный и в с. Семено-Полтавка Ершовского Саратовской области.
    2017г. – На базе школы открыта региональная инновационная площадка по теме «Развитие практик индивидуализации и тьюторства в образовательной среде школы»
    2017г. – ДО "Союз свободных современных ребят" присоединилась к Российскому движению школьников
    2018г. – На базе школы открыта проектно-исследовательская лаборатория, входящая в сетевой комплекс (кластер) Саратовской области, координируемый научно-консультационной региональной службой «Образовательная инициатива»
    2019г. – Подписан договор о сотрудничестве с Заволжским ПО филиала ПАО «МРСК Волги» - «Саратовские распределительные сети», в рамках которого открыта специализированная «Энергогруппа» для профильного обучения на уровне среднего общего образования
    2019г. – Подписан  договор о сотрудничестве с администрацией Ершовского муниципального района, в рамках которого открыта специализированная «Педгруппа» для профильного обучения на уровне среднего общего образования.
    2022г. - Год реорганизации путем  присоединения  основных общеобразовательных школ в п.Красный Боец и в с.Марьевка Ершовского района Саратовской области (ныне филиалов школы).

    Образование и формы обучения

    Форма обучения в ОО - очная
    При необходимости: в ОО – очно-заочная или заочная  форма;
    вне ОО –   форма  семейного образования, самообразование.
    Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

    Организация образования в школе строится на принципах:

    фундаментальности и вариативности – построение образования на  основе единого федерального образовательного пространства, дополняемого региональной и школьной вариативными составляющими;
    непрерывности и преемственности образования, образование рассматривается как постоянный процесс на протяжении всей жизни с опорой на предыдущий опыт  и ориентацией на прогнозируемый результат;
    дифференциации и индивидуализации, направленной на создание условий  для полного проявления и развития способностей каждого школьника.
    Индивидуальные образовательные запросы учащихся учитываются при разработке учебного плана и выборе учебных программ, элективных, учебных курсов, курсов внеурочной деятельности  и курсов дополнительного образования.
     

    Программа развития

    Концепция программы развития

    Современная школа призвана достичь ряда основополагающих задач, определенных  потребностями развития общества:

    • Создание особых условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
    • Создание условий для развития творческого потенциала каждого ребенка в условиях гуманистического воспитания.
    • Создание системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
    • Создание условий для физического и психологического комфорта обучающихся  в школе.
    • Формирование нравственного, здорового микроклимата в детском сообществе для появления толерантных взаимоотношений, развития коммуникативной культуры, нравственных качеств личности.
    • Сбережение здоровья учащихся, развитие у учащихся стремления к здоровому и безопасному образу жизни, занятиям спортом.
    • Сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей.
    • Модернизация и пополнение материально-технического обеспечения школы, создание цифровой образовательной среды (ЦОС).

     

    Стратегическими целями образования  являются:

    • обеспечение доступности качественного образования;
    • создание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы воспитания  и дополнительного образования детей;
    • формирование единого образовательного пространства в школе на основе использования информационных технологий;
    • создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, развития психолого-педагогической, медико-педагогической и социальной поддержки  их образовательной деятельности;
    • формирование механизмов объективного оценивания качества образования  в школе;
    • совершенствование системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях творческой деятельности.

    Особый акцент в деятельности школы делается на следующих аспектах:

    • развитие внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО);
    • реализация идеи индивидуализации образования, заложенной в ФГОС ОО, и с этой целью построение системы многопрофильного обучения на уровне среднего общего образования;
    • построение системы профориентационной работы школы на основе внедрения единой модели профориентации;
    • совершенствование системы воспитательной работы на основе построения новой модели внеурочной деятельности и дополнительного образования обучающихся.

    Организация образования в школе строится на принципах:

    • фундаментальности и вариативности – построение образования на инвариантной основе единого федерального образовательного пространства, которое дополняется региональной и школьной вариативными составляющими;
    • непрерывности и преемственности образования, образование рассматривается как постоянный процесс на протяжении всей жизни с опорой на предыдущий опыт  и ориентацией на прогнозируемый результат;
    • интеграции, предполагающего взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, элементов системы, связь между системами, являющегося ведущим при разработке целеполагания, определения содержания обучения, его форм и методов;
    • дифференциации и индивидуализации, направленного на создание условий  для полного проявления и развития способностей каждого школьника.

    Индивидуальные образовательные запросы учащихся учитываются при разработке учебного плана и выборе учебных программ, элективных, учебных курсов, курсов внеурочной деятельности  и курсов дополнительного образования.

    Программа воспитания  выстраивается с ориентацией на «портрет выпускника» как гражданина-патриота, культурную, гуманистическую, свободную и творческую функционально-грамотную личность, готовую к выбору профессии,  мотивированную на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

    Содержание воспитательной  деятельности направлено на интеграцию воспитательного и образовательного пространства школы через:

    • деятельность системы дополнительного образования (кружков, спортивных  секций);
    • деятельность органов ученического самоуправления;
    • создание условий для развития творческой, интеллектуальной, нравственной личности, патриота и гражданина;
    • активизацию взаимодействия педагогического коллектива и родительской  общественности;
    • повышение методического и профессионального уровня классных руководителей.

    Занятия в кружках и секциях дают возможность учащимся организовать досуг, выбрать для себя интересный круг общения и обогатить свой социальный опыт.

    Система дополнительного образования в школе строится с учетом интересов и склонностей обучающихся, их потребностей по следующим направлениям:

    • естественнонаучное;
    • туристско-краеведческое;
    • физкультурно-спортивное;
    • техническое;
    • художественное;
    • социально-педагогическое.

    Система внеурочной работы школы формирует и развивает личность ребёнка, повышает мотивацию обучения тому или иному учебному предмету, развивает самостоятельность и представляет возможность в самореализации личности. Так, в школе организована внеурочная деятельность по следующим направлениям:

    • информционно - просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности;
    • занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся;
    • занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся;
    • занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов;
    • занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся;
    • занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся
    • занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности; направленные на организационное обеспечение учебной деятельности; на организацию педагогической поддержки обучающихся; обеспечение благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной организации.

    Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (личностных, метапредметных и предметных). Основной формой внеурочной деятельности является проектная деятельность. Организованный таким образом образовательный процесс готовит обучающихся к жизни в современном мире, обеспечивая формирование таких качеств личности, как мобильность, способность к самостоятельному освоению знаний и развитию требуемых умений. Также образовательный процесс помогает учащимся овладеть поисковым, проблемным, исследовательским и продуктивным типами деятельности.

    Достижение современных целей образования немыслимо без профессионально личностного становления педагогов, повышения их методической компетентности, развития  инновационного потенциала педагогического коллектива.

    Настоящее время характеризуется увеличением темпа жизни. Обновление информации, ее качественное изменение, упрощение способов доступа к данным требует от человека умения быстро ориентироваться в социальном пространстве и оперативно реагировать на все преобразования. Изменяются и требования к современному педагогу. Ему важно не только соответствовать профессиональным требованиям, но и повышать уровень собственного развития, гибкости своего мышления, находиться в постоянном поиске нового в общекультурной, научной и профессиональной области с учетом меняющихся потребностей государства, общества, экономики и рынка труда.

    Программа направлена на формирование у педагогических работников школы компетенций и установок, которые необходимы для достижения результатов Программы.

    К ним относятся:

    • активное участие в научно-методической работе и конкурсном движении;
    • качественный рост профессионального мастерства, в том числе в работе с детьми с ОВЗ;
    • повышение уровня владения цифровыми компетенциями;
    • системное повышение квалификации через самообразование, участие в профессиональных объединениях, освоение дополнительных профессиональных программ (ДПО) повышения квалификации (ПК) на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМПР).

    Важную роль в обеспечении права детей на образование, в защите личности обучающегося от вредных влияний на его физическое, психическое и нравственное здоровье играет работа социально-педагогической службы, основными задачами которой являются:

    • работа с детьми, находящимися в тяжелой жизненной ситуации;
    • работа по профилактике наркозависимости;
    • развитие социального партнёрства для  реализации основных образовательных программ, программ дополнительного образования  и системы воспитательной работы.

    Проблемные точки образовательной системы школы, на которых необходимо сосредоточить внимание управленческой команде школы:

    • нормативно-правовая база не позволяет достаточно эффективно решать проблемы в образовательных отношениях в связи с расширением прав и обязанностей их участников;
    • профессиональный рост отдельных педагогических работников отстает от новых тенденций развития отечественного образования;
    • социум не всегда откликается на потребности школы в расширении пространства социализации учащихся и взаимной ответственности за результаты образования.

    В связи с этим выделены следующие направления совершенствования образовательного  пространства школы:

    • приведение нормативно-правовой базы школы в соответствие с новыми требованиями ФГОС и ФООП, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
    • развитие содержания и организации образовательной деятельности с учётом интересов всех участников образовательных отношений, в том числе с ОВЗ, инвалидностью;
    • совершенствование системы взаимодействия школы с внешней средой, развитие системы социального партнёрства;
    •  сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
    • создание условий для созидательной деятельности, способствующей максимальной реализации потенциальных возможностей и наиболее полному раскрытию творческого потенциала обучающихся;
    • оптимизация системы профессионального роста педагогических работников;
    • обновление инфраструктуры школы в условиях развития цифровизации и цифровой трансформации образования.

    Традиции школы

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Программа развития

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике