
6 марта состоялось занятие Виртуального педагогического класса СГУ.
Первую весеннюю встречу открыла завуч Педкласса СГУ О.В. Прозорова. По традиции О.В. Прозорова проанализировала домашние задания и прокомментировала присланные работы.
Гостями занятия стали декан факультета психолого-педагогического и специального образования Т.Ф. Рудзинская, заведующая кафедрой коррекционной педагогики Ю.В. Селиванова, доцент той же кафедры Е.Н. Горина.
Декан факультета психолого-педагогического и специального образования Т.Ф. Рудзинская провела лекцию на тему «Педагог ≠ психолог: или как выжить в школе?».
Танзиля Фаатовна выявила главные профессиональные отличия педагогов и психологов.
На примере видеофрагмента из выпуска «Робот-учитель» киножурнала «Ералаш» ребята выяснили, что, если педагог будет всё позволять своим подопечным – учебный процесс замедлится. По словам Танзили Фаатовны, важно соблюдать баланс между строгостью и пониманием по отношению к ученику.
Занятие прошло в формате дискуссии, в ходе которой учащимся были предложены различные вопросы и примеры реальных ситуаций из школьной жизни современного педагога.
Должен ли педагог стремиться к психологическим знаниям?
Какими психологическими знаниями должен обладать педагог?
Какими качествами должен обладать психолог, а какими педагог?
Должен ли педагог быть психологом по отношению к себе?
«Обе профессии необходимы для учебного процесса», – подчеркнула Т.Ф. Рудзинская.
Школьники сыграли в интерактивную игру «Правда или ложь» на тему психологии.
Вторая часть занятия была посвящена теме «Инклюзивная компетентность или инклюзивная культура: чем дополнить профессиограмму современного педагога?».
Ребята узнали, что такое инклюзия и связанные с ней термины: инклюзивные культура, образование и компетенции педагога. Юлия Викторовна рассказала, что первая инклюзивная школа в России появилась в Москве в 1991 году и называлась «Ковчег».
Инклюзивное образование – форма обучения, при которой каждому ребёнку, независимо от имеющихся физических, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностей, представляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях.
Ребята составляли «профессиограмму» компетентностей педагога в инклюзивном классе. Таблица состояла из 4 частей: ценностно-мотивационные компетенции, деятельные, когнитивные и рефлексивные. Школьники активно участвовали и очно, и в онлайн-формате, писали комментарии.
Ученики Педкласса получили домашнее задание – составить перечень мероприятий в школе для формирования инклюзивной культуры, написать план одной из встреч и при возможности провести её в своей школе, проконсультировавшись со своим учителем.
Следующая встреча Педагогического класса СГУ состоится 20 марта.