Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Прием обучающихся в 1 класс
Приём заявлений в первый класс на 2024-2025 учебный год осуществляется в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 458 от 2 сентября 2020 года № 458 «Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» и Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30.08.2022 № 784 "О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 458" в два этапа:
− с 01.04.2024 года, но не позднее 30.06.2024 года для дошкольников, имеющих регистрацию по месту жительства или по месту пребывания на закреплённой за школой территории);
− с 06.07.2024 года, но не позднее 05.09.2024 года при наличии свободных мест для дошкольников, проживающих вне микрорайона (не имеющих регистрации на закреплённой за школой территории).
С 6 июля по 5 сентября доступна подача заявления в любую образовательную организацию по выбору родителей при наличии свободных мест.
Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема в общеобразовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.
Заявление о приеме на обучение и документы для приема подаются одним из следующих способов:
• через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
• в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты школы (school_one@inbox.ru)
• с использованием функционала портала Госуслуги https://www.gosuslugi.ru/444674/1/info
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
• фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка;
• факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
· дата рождения ребенка;
· адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка;
· фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
· адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
· адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
· о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема;
· о потребности ребенка в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
· согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе);
· родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка);
К заявлению прилагают следующие документы:
• копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
• копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
• копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
• копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
• справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
• копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
При подаче заявления родители (законные представители) будущих первоклассников, являющихся гражданами Российской Федерации предоставляют:
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) – документ после удостоверения возвращается заявителю;
- оригинал свидетельства о рождении ребенка и ксерокопию указанного документа;
- оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства (форма №8) или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания (форма №3) на закрепленной за общеобразовательным учреждением территории и ксерокопию указанного документа;
Родители (законные представители) ребенка, не являющегося гражданином Российской Федерации, предоставляют:
- заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося); - заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Для оформления личного дела учащегося необходимо предоставить:
- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка;
- медицинскую карту (в дальнейшем находится у медицинского работника);
- копию медицинского полиса;
- справку о составе семьи;
- фотографию ребенка размером 3×4см;
- договор о предоставлении образования образовательным учреждением;
- согласие на обработку персональных данных обучающегося и родителей (законных представителей);
- справку, подтверждающую социальный статус семьи (многодетная, малообеспеченная);
- иные документы для льготных категорий (по усмотрению заявителя): справка (документ) удостоверяющий льготу.
Прием обучающихся в 10 класс
Приказ МО Саратовской области "Об утверждении перечня профильных предметов" от 16.10.2023г. №1865.
Для участия в процедуре индивидуального отбора в 10 класс профильного обучения МОУ «СОШ №1 г. Ершова» родителям (законным представителям) обучающихся, необходимо предоставить следующие документы:
• заявление родителей на имя директора школы;
• документ, подтверждающий статус заявителя (оригинал для ознакомления);
• копию аттестата об основном общем образовании с предъявлением оригинала;
• выписка из протокола результатов ГИА по образовательным программам основного общего образования;
• иные документы, по усмотрению заявителя, подтверждающие индивидуальные образовательные достижения обучающегося.
Индивидуальный отбор в класс (классы) профильного обучения (при наличии конкурсной ситуации) осуществляется на основе рейтинга обучающихся, построенного по индивидуальным результатам учебных и внеучебных достижений каждого обучающегося, полученным путём суммирования:
• первичных баллов, полученных по результатам государственной итоговой аттестации по предметам, планируемым к изучению на углублённом уровне;
• баллов за индивидуальные образовательные достижения обучающихся по профильным предметам, планируемым к изучению на углублённом уровне.
Индивидуальный отбор осуществляет созданная в школе комиссия, состоящая из учителей-предметников по соответствующей образовательной области, заместители руководителя, курирующие вопросы качества профильного обучения, представители учредителя образовательной организации (по согласованию).
Приём заявлений родителей (законных представителей) обучающихся о согласии на зачисление, личных дел, подлинников аттестатов об основном общем образовании осуществляется после официального опубликования списка обучающихся, рекомендованных к зачислению.
Открыт индивидуальный отбор обучающихся в 10-й класс профильного обучения на 2024-2025 учебный год (в том числе на основе ИУП)
для изучения на углублённом уровне (по выбору обучающихся) предметов: обществознание, математика, физика, химия, биология.
- Приём документов на индивидуальный отбор с 01.07.2024г. по 15.07.2024г.
Место приёма заявлений: каб. №36 (III этаж)
Тел. для справок: 5-39-05 - Работа комиссии по индивидуальному отбору(составление ранжированного списка обучающихся) - до 22.07.2024г.
- Публикация списка обучающихся, рекомендованных к зачислению, – не позднее 25.07.2024г.
- Приём заявлений от обучающихся на зачисление в 10 класс, личных дел обучающихся, подлинников аттестатов об основном общем образовании - не позднее 30.07.2024г.
- Приказ о зачислении обучающихся - не позднее 01.08.2024 г.
- Срок дополнительного периода для индивидуального отбора в 10 класс (классы) профильного обучения при условии наличия свободных мест со 02.08.2024г. по 05.09.2024г.
Критерии отбора:
1. Проходная сумма баллов определённая ОО, складывающаяся из пороговых значений первичных баллов, необходимая для зачисления в профильный класс (группу) (в том числе на основе ИУП):
Пороговые значения первичных баллов |
Проходная сумма баллов |
|
ИУП 1 (универсальный профиль) |
||
обществознание |
биология |
|
19 |
17 |
36 |
ИУП 2 (естественно-научный профиль) |
||
химия |
биология |
|
20 |
21 |
41 |
ИУП 3 (технологический профиль) |
||
математика |
физика или (информатика) |
|
15 |
22 (10) |
37 (25) |
ИУП 4 (социально-экономический профиль) |
||
математика |
география или (обществознание) |
|
15 |
16 (19) |
31 (34) |
2. Средний балл аттестата (при равенстве суммы первичных баллов)
3. Портфолио, свидетельствующее о достижениях по профильным предметам, планируемым к изучению на углублённом уровне (при равенстве суммы первичных баллов).
За обучающимися образовательных организаций, включенных в перечень ОО, проводящих индивидуальный отбор, освоившими программу основного общего образования и не прошедшими индивидуальный отбор в класс (классы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в класс (классы) профильного обучения, сохраняется право по заявлению родителей (законных представителей) на продолжение обучения по образовательным программам среднего общего образования в классе с универсальным профилем обучения или иной территориально доступной общеобразовательной организации.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Прием на обучение по основным общеобразовательным программам во второй и последующие классы осуществляется при наличии свободных мест в порядке перевода из другой организации, за исключением лиц, осваивавших основные общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования.
Для зачисления в порядке перевода из другой организации совершеннолетние поступающие или родители (законные представители) несовершеннолетних дополнительно предъявляют:
- личное дело ребенка;
- документы, содержащие информацию об успеваемости в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью другой организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
Лица, осваивавшие основные общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования, дополнительно предъявляют документы, подтверждающие прохождение поступающим промежуточной аттестации в других образовательных организациях (при наличии), с целью установления соответствующего класса для зачисления.
Лица, осваивавшие основные общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, вправе продолжить обучение в школе и принимаются на обучение в порядке, предусмотренном для зачисления в первый класс, при наличии мест для приема.
Зачисление в Школу оформляется приказом директора Школы в течение 3 рабочих дней после приема заявления о приеме на обучение и представленных документов.
Правила перевода
Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, по решению Педагогического совета, переводятся в следующий класс приказом директора.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в пределах одного года с момента еѐ образования. Организация обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Правила отчисления
Отчисление обучающихся из школы допускается в случае:
В связи с получением образования (завершением обучения в 9 или 11 классах).
Досрочное отчисление обучающего из школы производится по следующим основаниям:
По инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
По инициативе школы, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, а также в случае установления нарушения порядка приема в школу, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в школу;
По обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в том числе в случае ликвидации школы.
При досрочном отчислении из школы по основаниям, установленным пунктом 3.2.1. родители (законные представители) подают в школу заявление об отчислении и о выдаче личного дела обучающегося, медицинской карты, включающей сведения о прививках.
При переводе обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию родители (законные представители) представляют в школу справку о том, что ребенок зачислен в списочный состав другого образовательной организации.
Отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из школы как меры дисциплинарного взыскания допускается за неоднократное совершение дисциплинарных проступков: за неисполнение или нарушение устава школы, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.
Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Порядок и основание восстановления учащихся
Лицо, отчисленное из школы по инициативе обучающегося до завершения освоения образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в школе.
Порядок и условия восстановления в школе определяются Правилами приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.